Телефон: | +7 (846) 243-90-90, +7 (846) 231-10-11 |
E-mail: | info@forsltd.ru |
Перечень работ, выполняемый при реализации требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением транспортной безопасности».
Нормативными документами последовательность выполнения упомянутых работ не определена. В то же время, в Федеральном законе Российской Федерации от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и в упомянутом выше распоряжении Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 № 1653-р категорирование, как вид работ, упомянут после этапа проведения оценки уязвимости ОТИ.
Сложившаяся практика реализации требований по транспортной безопасности ОТИ предполагает следующую последовательность работ:
Категория ОТИ определяется Росморречфлотом на основании представляемой СТИ информации, в которую входят данные:
По первому параметру СТИ может предоставить только информацию, касающуюся находящегося в его ведении ОТИ (статистикой АНВ, совершенных на территории Российской Федерации, СТИ не владеет – это информация соответствующих Федеральных органов исполнительной власти).
Подготовить данные по второму и третьему критерию для СТИ достаточно затруднительно, поскольку эти данные должны быть рассчитаны по определенным методикам, которыми специалисты СТИ не владеют, что может привести к представлению в Росморречфлот некорректных данных. А это, соответственно, может привести к установлению несоответствующей действительности категории, что определяется уже в ходе проведения оценки уязвимости (значения расчетов по потерям не соответствуют установленной категории ОТИ), и, следовательно, к повторному категорированию ОТИ. В свою очередь, возникает необходимость внесения изменений в отчет об оценке уязвимости (в разделы, касающиеся определения соответствия системы обеспечения транспортной безопасности ОТИ требованиям нормативных документов и ее эффективности) и нарушаются сроки выполнения работ.
Для СТИ это приводит к дополнительным финансовым расходам и нарушению сроков проведения оценки уязвимости, а также к мерам со стороны контролирующих органов (Ространснадзора, органов транспортной прокуратуры).
Опыт взаимодействия с разными СТИ свидетельствует, что при подготовке данных, представляемых для категорирования в Росморречфлот, необходимо поэтапно выполнить следующие работы:
Необходимые данные для проведения расчетов, как правило, включают:
Как показывает опыт, такое решение вопроса представления исходных данных для категорирования вполне себя оправдывает и позволяет в дальнейшем определить рекомендации по приведению системы обеспечения транспортной безопасности ОТИ в соответствие с нормативными документами и разработать в плане обеспечения транспортной безопасности оптимальные меры по противодействию наиболее опасным видам АНВ.
Автор будет признателен всем заинтересованным лицам, приславшим свои замечания и предложения по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.